В эпоху современных технологий многие производственные компании стремятся реализовать концепт «Умной» фабрики или Фабрики будущего, что отвечает требованиям времени. Цифровизация всей экосистемы предприятия - одно из ключевых условий этого процесса. Системы, разработанные компанией ТАП, позволяют максимально быстро и эффективно внедрять цифровые технологии для перехода на новый уровень организации бизнеса.
Для увеличения эффективности и скорости работы на современном предприятии все без исключения сотрудники должны активно работать в производственных информационных системах. Информационные киоски, установленные в цехе или на участке, позволяют решить проблемы с доступом к производственной системе. Использование информационных киосков имеет ряд достоинств:
- Надежная автоматическая работа и удалённое централизованное управление, требующее минимального технического обслуживания
- Полное обеспечение требований информационной безопасности (ограничен набор проверенных приложений и возможностей для изменения конфигураций)
- Защищенный корпус и экран, включая пылезащиту
- Встроенный блок бесперебойного питания
- Возможность подключения штатного дополнительного оборудования
В случае, если требуется обеспечить ещё большую оперативность работы, рабочие места также можно оснастить промышленными терминалами или планшетами (на базе операционной системы Windows или Android). У такого решения есть несколько преимуществ:
- Максимально удобный доступ для сотрудника
- В качестве скринсейвера терминала или планшета можно установить экран с настроенными виджетами для отображения статуса оборудования и статуса работ в производственной системе
- Если подключена SCADA, то сборщик данных SCADA размещается прямо на промышленном терминале. Это обеспечивает непрерывный сбор данных, независимый от качества сети: защищенный в условиях пропаданий или «моргания» сети
- Если не требуется подключения дополнительного оборудования, то можно выбрать планшет на базе операционной системы Android, с существенным выигрышем по стоимости
Помимо прочего, информационные киоски, промышленные терминалы и планшеты обеспечивают пользователя полноценным доступом и в другие корпоративные системы. Пользователь может выйти в корпоративный портал, отправить электронную заявку (на обучение, отпуск, рацпредложение) и многое другое.
Shell обеспечивает механизм связывания встроенных приложений с дополнительным оборудованием: принтером, сканером штрих-кодов, сканером QR-кодов, считывателем карт.
Система Shell ТАП
Система Shell ТАП, которую мы представляем сегодня, - это программное решение, электронная оболочка для информационных киосков, промышленных терминалов и планшетов на базе операционных систем Windows и Android. Данное решение заменяет стандартную оболочку операционной системы, обеспечивает быстрый и безопасный вход в систему и удобную работу с приложениями предприятия. А также обеспечивает централизованную настройку, логирование и мониторинг.
Возможности приложения Shell
Основная задача электронной оболочки Shell - это обеспечение удобного доступа к различным веб-приложениям и интранет-сайтам, доступным из внутреннего контура предприятия. Поддерживается механизм прозрачной авторизации в сторонние приложения, без необходимости дополнительного ввода логина и пароля.
Решение включает в себя отдельный веб-интерфейс администратора для управления конфигурацией, предлагает развитую систему настроек и поддерживает следующий функционал:
- организацию групп Shell для работы с разными наборами приложений
- систему ролей для доступа пользователя только к разрешенным для него приложениям
- механизм связывания Shell с конкретным рабочим местом, с передачей рабочего места в доступные приложения
- поддержку ограничений зон ответственности и перекрёстных зон ответственности, когда рядом стоящие киоски позволяют пользователям вносить информацию по разным, но только разрешенным для конкретного киоска подразделениям
Помимо стандартных механизмов операционной системы приложения могут использовать специальный JavaScript API для получения доступа к оборудованию.
Есть несколько вариантов добавления пользователей в систему. В самом простом варианте пользователь может быть добавлен через административный интерфейс. Если на предприятии есть AD или LDAP, то можно настроить интеграцию и автоматически синхронизировать пользователей с AD- / LDAP-каталогами.
Управление правами доступа пользователей осуществляется через систему ролей, назначенных пользователю, и также выполняется через административный интерфейс, либо через интеграцию с AD / LDAP.
Поддерживаются разные варианты авторизации пользователей:
- По карте (все электронные киоски и промышленные терминалы оснащены считывателями карт)
- По ПИН-коду
Для управления парком киосков и планшетов, размещённых в разных цехах предприятия, мы предлагаем удобный механизм централизованного управления. Он включает в себя веб-интерфейс администрирования для управления настройками, и поддерживает:
- групповые и индивидуальные настройки
- возможность управления установкой расширений (отдельных приложений)
- автоматическую доставку изменений параметров конфигурации до каждого экземпляра Shell
Обновление приложения проводится в полностью автоматическом режиме, момент переключения на новую версию занимает менее одной секунды и не требует выделения времени на техническое обслуживание. Максимально просто реализовано добавление новых киосков и планшетов в систему - в момент старта приложение само находит центральный сервер и запрашивает информацию с него.
Безопасность системы обеспечивается индивидуальными токенами доступа для каждого экземпляра Shell. Токен привязывается к машине, на которой установлен Shell и выдаётся / отзывается администратором.
Каждый подключённый Shell с заданной периодичностью отправляет на сервер свой статус. Эта информация доступна на панели управления приложением Shell. Средствами встроенного API эту информацию можно передать в систему общего мониторинга предприятия (Zabbix или аналог).
Кроме этого, каждый киоск по умолчанию подключён к централизованной системе сбора логов и телеметрии. Для логирования используется протокол syslog, система собирает наиболее важные метрики и ошибки в базу данных. Вся остальная информация сохраняется в файлах, устаревшие данные автоматически стираются.
Для логирования приложение использует локальные и удаленные сборщики логов.
Если планшет или промышленный терминал привязаны к конкретному станку, то на экран неавторизованного пользователя можно вывести информацию из приложений, работающих в Shell. Например, из MES можно вывести информацию по заданию, над которым идёт работа, а также следующее задание. Из SCADA можно вытащить статус оборудования, и т.д.
Для любого Shell можно настроить скринсейвер и выводить на экран киоска объявления или обучающую информацию.
Shell поставляется вместе со встроенной экранной клавиатурой. Её особенности:
- увеличенный размер для удобного ввода
- поддержка русского и английского языков
- отсутствие системных клавиш
- кнопка Далее для быстрого перехода между полями ввода форм
Пользователь при вводе со встроенной клавиатуры на киоске может воспользоваться функцией автодополнения для ускорения ввода.